«Снегурочка» в «Зазеркалье»

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье»

ПРЕМЬЕРА:

«Снегурочка» в «Зазеркалье»

20 марта в 19.00
23 марта в 15.00

Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр Зазеркалье Весну в Детском музыкальном театре «Зазеркалье» встречают «весенней сказкой» Н. А. Римского-Корсакова: 20 и 23 марта театр представляет премьеру – оперу «СНЕГУРОЧКА» (первая постановка в Санкт-Петербурге в 1882 году).

Новый спектакль в «Зазеркалье» создан командой, объединившей молодые силы (режиссер-постановщик — Василий Заржецкий, сценограф — Алексей Левданский) и таких мастеров сцены, как народный артист России Александр Петров (художественный руководитель постановки), народный артист России Павел Бубельников (музыкальный руководитель и дирижер), Стефания Граурогкайте (художник по костюмам), Ирина Новик (балетмейстер-постановщик). В «Снегурочке» заняты молодые артисты и ведущие солисты театра (засл. арт. РФ Е.Терновая, засл. арт РФ Ю. Давиденко, Е. Заставная, В. Лукьяненко, Н. Антюфеева, И. Кроль, А. Росицкий, А. Сазонов, А. Подмешальский и другие).

Спектакль адресован детям от девяти лет. В работе над «Снегурочкой» постановщики стремились сделать великую классику предельно близкой и внятной для ребёнка. Отсюда и некоторые сокращения, которые претерпела опера в редакции театра (в основном это масштабные хоровые сцены). Центральной в спектакле стала тема милосердия, человеческого света, тепла и, конечно, тема любви – ведь только ей подвластно превратить ледяную красавицу в живую девушку.

«Снегурочка» — одна из вершин оперного искусства как в творчестве Н. А. Римского-Корсакова, так и в мировой музыке. Либретто написано самим композитором по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского, которую драматург также назвал «весенней сказкой». «Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», — писал об опере А. П. Бородин. Оперу восторженно принял и сам А. Н. Островский, который назвал музыку «Снегурочки» удивительной, так живо выражающей «всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

Римскому-Корсакову удалось создать мелодию самой природы, музыкой выразить её душу. При этом наряду с живописно-изобразительным мастерством в «Снегурочке» поражает тонкость поэзии и чистота лирики, которыми дышит музыка оперы. Этот эффект достигается композитором не только в вокальных партиях, но и в поразительно многокрасочном звучании оркестра, с его изысканной палитрой музыкальных красок и тембров (музыка «Снегурочки» не даёт забыть о том, что опера родилась в годы зарождения музыкального импрессионизма во Франции и предвосхитила оркестровые, гармонические находки молодого Клода Дебюсси и Мориса Равеля).

В постановке «Зазеркалья» оркестр расположен на сцене. Он становится действующим лицом спектакля. Юные зрители увидят и услышат, какие инструменты и какие музыкальные темы сопровождают каждого героя. Они смогут оценить роль каждого артиста, ощутить магию оркестра, волю дирижёра – и увидеть во всех них чутких соратников и могущественных волшебников, одушевляющих своим мастерством «весеннюю сказку».

13.03.2013