Грядет премьера «Снегурочки» в Минске

Большой театр оперы и балета Белоруссии 28, 29 и 30 января 2011 года в Минске, в Большом театре оперы и балета Белоруссии состоится премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

20 января состоялась пресс-конференция, посвященная премьере оперы "Снегурочка", с участием Сусанны Цирюк, Виктора Плоскины и солистов оперы.

По словам режиссера-постановщика Сусанны Цирюк, спектакль "Снегурочка" поставлен в жанре русского фэнтези. Все режиссеры знают, что невероятной красоты опера Римского-Корсакова, которая редко ставится, не всякому театру по силам. Это громадная радость работать с таким материалом, и огромный риск и ответственность. По мнению режиссера, у спектакля должен быть один критерий – он должен быть интересным.

Дирижер-постановщик Виктор Плоскина рассказал представителям СМИ, что данная постановка – европейский двухактный вариант, где очень удачно и деликатно сделаны музыкальные купюры. Несмотря на то, что сам композитор назвал оперу сказкой, это взрослый, вечерний спектакль. Действо будет фантастическое, в спектакле много балетных сцен. Потрясающие световые эффекты.

Костюм Снегурочки Своими впечатлениями также поделились солисты, исполняющие главные роли в спектакле. Диана Трифонова, исполняющая роль Снегурочки: "Нам очень нравится работать над спектаклем. Все близко к тому, как я представляла этот образ. Интересно играть Снегурочку – вовсе не Снежную королеву, ледяную красавицу, но ту, чья чувственность находится немножко в других сферах – чуть-чуть выше, чем в человеческих". 

Елена Сало: "Я исполняю роль Леля. Странно, но я хорошо чувствую себя в этой роли, идет глубокая внутренняя работа над образом, я много выводов сделала о мужчинах, массу открытий. Очень важно, чтобы был простор для творчества, когда он есть, работа становится радостью".

Владимир Громов: "В роль Мизгиря я входил постепенно. Интересно найти ключ к образу героя, который меняется на сцене на глазах зрителей. Этот спектакль очень красивый. Тема глубокая, настоящая".

Нынешняя постановка – второе обращение Большого театра оперы и балета Республики Беларусь к одному из поэтичнейших сочинений русской оперной классики, опере "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова.

Костюм Как спектакль в жанре "русского фэнтези", где жизнь зарождается среди космического мрака и смерти с появлением светоносного Леля, где действие происходит на обломке некоего небесного тела, где боги и люди находятся в теснейшей, неразрывной связи, трактуют "Снегурочку" постановщики оперы. "Образ спектакля сформировался в связи с языческой обрядовостью, в контексте фантастической, даже фантасмагорической реальности – мы стараемся сохранить его красоту и стиль, но уйти от историко-бытовой условности, – признается режиссер-постановщик Сусанна Цирюк. – Основная же цель – хотя это и очень трудно – донести эту действительно гениальную музыку и труднейший спектакль до зрителя разных возрастов".

Восторженный светлый гимн Жизни, Любви, Природе, сказка о вечном стремлении и служении бессмертной красоте, философская притча, всякий раз открывающая множество новых образов-символов, "Снегурочка" – одна из вершин в творчестве и любимейшая опера Н.Римского-Корсакова. Однако, при первом прочтении "чудная поэтическая сказка Островского" не вдохновила композитора. Понадобилось пять лет, чтобы "в зиму 1879/80 года я снова прочитал "Снегурочку" и точно прозрел на ее удивительную красоту. Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более и более влюбленным в сказку Островского. Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства берендеев с их чудным царем, не было лучше миросозерцания и религии, чем поклонение Яриле – Солнцу…"

Одухотворенность народной поэтической фантазии, таинственность, сказочный колорит, яркая и многоцветная оркестровая палитра, море звуковых красок, потрясающая мелодика, где каждая фраза проникнута красотой и выразительностью русских напевных мелодий и теплом человеческих чувств, трепетность и вдохновенность исполнения премьеры позволили драматургу А.Островскому заявить о "Снегурочке", что "никогда не возможно себе представить ничего… так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа", а А.Бородину сказать: "Это именно весенняя сказка – со всей красотою, всей теплотою, всем благоуханием".

15.01.2011