«Геликон» поставит «Моцарта и Сальери»
29 и 30 сентября, 1, 2 и 3 октября 2010 года в московском театре «Геликон-опера» состоится первая премьера наступившего сезона – опера Н. А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери».
Режиссёр-постановщик – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель – Константин Чудовский, сценография и костюмы – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, хормейстер – Денис Кирпанёв.
Приводим отрывок из пресс-релиза театра.
«Моцарт и Сальери»… С тех пор, как появилась «маленькая трагедия» Пушкина об этих двух композиторах, никто и никогда уже не поверит, что Сальери невиновен. Кажется, Пушкин расставил все точки над "i". И все же, а вдруг все было не так? Не совсем так?
Взявшись за оперу на текст Пушкина, Римский-Корсаков пытался отрешиться от оперной традиции XIX века и начать «с чистого листа». Он пошел на этот эксперимент в поисках нового для себя стиля, и в соавторы ему не нужен был либреттист с «набитой рукой», который заранее знает, что невинно убиваемый тенор всегда прав, бас всегда злодей, а в финале положено плакать.
Не в первый раз Дмитрий Бертман ищет ответа на вопрос, кто здесь гений, а кто преступник – эти поиски даже приводили его в драматический театр. В прошлом сезоне по приглашению агентства «Арт-Партнер ХХI» режиссер
29 сентября Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» представит оперную версию этого сюжета.
Кто же все-таки из них двоих прав? На этот вопрос ответит музыка. Римский-Корсаков процитировал в своей партитуре лишь маленький фрагмент из того самого сочинения Моцарта, о котором говорится у Пушкина - из «Реквиема». Теперь со сцены «Геликон-оперы», вслед за оперой Римского-Корсакова, «Реквием» Моцарта прозвучит целиком, завершая старый спор о гении и злодействе.
В заглавных партиях выступят Наталья Загоринская, Ксения Вязникова, Лариса Костюк, Екатерина Требелева, Елена Семенова, Александра Ковалевич, Андрей Паламарчук, Дмитрий Хромов, Дмитрий Скориков, Дмитрий Янковский, Василий Ефимов, Михаил Гужов, Михаил Никаноров, Владимир Коварский.
От себя добавим, что опера «Моцарт и Сальери» на московской сцене сегодня представлена только спектаклем Новой оперы «О, Моцарт! Моцарт…», где Е. Колобов объединил оперу Римского-Корсакова и Реквием Моцарта в одно большое музыкально-драматическое полотно (постановка 1995 г., режиссер В. Васильев). Спектакль Большого театра, приуроченный к 200-летию Пушкина (постановка 1999 г., режиссер А. Масленников), уже несколько сезонов не появляется в афише. Так что обращение «Геликона» к этому маленькому шедевру можно только приветствовать!
04.09.2010